10.09.2018
Не только футбольная проблема
Не только футбольная проблема
Немецкий футболист и футбольный тренер Хельмут Шуле однажды сказал: «Самая большая проблема в футболе — это игроки. Избавимся мы от этой проблемы — и все будет хорошо». И судя по тому, что до 2012 г. он был единственным главным тренером, выигравшим и Чемпионат Мира, и Чемпионат Европы, ему удалось найти решение этой проблемы.
А вот как эту проблему (с подбором игроков своих команд, т.е. партнеров по каналу продаж) решают эксперты нашего рейтинга и какую роль в «ИТ-футболе» они себе отводят, мы решили узнать напрямую, задав им следующие вопросы:
1. Чему, по вашему мнению, может научить футбол игроков ИТ-рынка?
2. Как именно вы отбираете тех, кто будет играть в ваших командах?
3. Какой стиль игры вы предпочитаете: от нападения или от обороны? Каких игроков (партнеров по каналу продаж) вы приглашаете в свой клуб? Защитников или нападающих? Взрослых, проверенных временем профессионалов или молодых, еще неизвестных, но, возможно, перспективных юниоров? Тех, кто безоговорочно следует указаниям тренера или умеют и любят импровизировать по ходу игры?
4. От чего, по вашему мнению, зависит, станут ли игроки вашего клуба чемпионами?
…
Дмитрий Буневич, руководитель профессионального направления АО «Сони Электроникс»
1. Определенно, здоровая борьба, конкуренция всегда полезна и идет на пользу всем участникам рынка, включая, конечно же, и конечных потребителей. Поэтому мы всегда за соревнования, борьбу и волю к победе.
2. Мы стараемся работать с проверенными игроками, чтобы обеспечить наиболее стабильную и плодотворную игру, поэтому мы скорее настроены на развитие и поддержание существующих кадров, нежели постоянный поиск и открытие новых. Однако, если мы видим, что есть активные и подающие надежды молодые дарования, то мы всегда рассматриваем такие варианты, и порой очень довольны результатом.
3. Здесь хочется отметить важность как тактики, так и техники. В зависимости от игры требуются различные коллективы и команды с разными ориентирами и навыками, поэтому очень важно определить наилучшую комбинацию перед началом игры и правильно к ней подготовиться. Если говорить про профессионалов или молодых, то здесь важно здравое сочетание. По нашей практике, нельзя забывать о том, чтобы давать возможность молодым и смелым набраться опыта и себя показать. Порой это дает очень позитивные результаты. Но и отказываться от профессионализма существующих игроков также не стоит. Поэтому самое важное — уметь и чувствовать баланс, который обязательно приведет к победе.
4. Конечно же, очень важным качеством является гибкость, которая сейчас особенно актуальна в свете очень быстрых и активных изменений на рынке. Далее очень важно, чтобы игрок был сильным, профессиональным и смелым. Все остальные необходимые условия для победы мы с радостью предоставим нашим подопечным.
…
Валерия Градова, руководитель департамента PROF AV компании Elittech
1. Футбол — это, прежде всего, красивый командный вид спорта, в котором игроки играют все вместе для достижения общей цели, не забывая, конечно, и о своих собственных. Это касается как спортивных групповых состязаний, так и бизнес-единиц. Игроки, получив заслуженную награду в составе команды, имеют множество возможностей для индивидуального развития, карьерного роста, например, перехода в клуб более высокой категории с большим денежным вознаграждением. Награда, которую компании получают в результате эффективного командного сотрудничества — это прибыль от использования консолидированных ресурсов. Поэтому одна из задач тренера — создать благоприятные условия для удержания успешных игроков (партнеров) в своей команде, эффективно использовать имеющиеся ресурсы и предлагать новые взаимовыгодные условия сотрудничества.
Футбол может научить команду плодотворному созиданию и главное — соблюдению правил игры, в нашем случае — на рынке.
2. Здесь всё предельно просто. В бизнесе, как и в футболе — увлеченность, физическая подготовка, опыт и желание зарабатывать! Насколько правильно будет сформирована команда, настольно результативнее будут решаться общие задачи и достигаться поставленные цели. А цели у всех практически одинаковы — добиться успеха, эффективности, развивать бизнес и повышать капитализацию компании.
3. Только сбалансированная команда, которая умеет играть и от обороны, и в нападении. Игроки, которые могут думать и самостоятельно принимать решения, естественно, под руководством играющего тренера. Обязателен симбиоз опыта и «свежей крови».
4. Несомненно, это опыт, соблюдение правил игры, боевой дух, желание лидировать и побеждать, при этом — спокойствие, умение сохранять баланс и постоянно двигаться только вперёд!
…
Эдуард Ивановский, директор по проектным продажам компании «Марвел-Дистрибуция»
2. С одной стороны, нет ничего проще, чем стать игроком нашей команды. Заключаем контракт и работаем. С другой, игрок в плохой форме не может попасть в основу. Конечно, мы следим за функциональным состоянием игроков, если надо, то наши специалисты по физической (технической, маркетинговой, логистической, финансовой) подготовке всегда готовы прийти на помощь. Все участники понимают, что выстроить эффективную схему, наиграть приносящую успех комбинацию можно лишь с теми, кто готов приложить усилия и демонстрирует явное желание побеждать.
Обычно у игрока есть амплуа, в котором он проявит себя лучше всего. Но и футбол, и бизнес знают случаи, когда смена привычной позиции приводила к успеху. В регионах эта тенденция проявляется все более явно: мы видим все больше универсалов, способных неплохо выглядеть и на правом, и на левом флангах (в проектном бизнесе и в рознице). Иногда и мы являемся инициаторами таких изменений. Например, на рынке появляются новые технологии, наш портфель вендоров пополняется новыми именами, почему бы нашим партнерам не расширить направления работы за счет систем видеонаблюдения, AUTO ID или мультимедиа?
3. В зависимости от ситуации мы выбираем разный стиль игры. Например, в розничном бизнесе важнее играть в острый атакующий футбол: успевать заключать контракты с вендорами, быстро передвигаться по полю, передавать инновации в зону нападения и завершать атаку точным ударом по воротам, обеспечивая потребителя продукцией, которую он хочет получить как можно скорее.
В проектном бизнесе исторически достаточно консервативном, обычно мы выбираем позиционную игру в духе «Барселоны» времен Хосепа Гвардиолы. Такой стиль позволяет всем участникам цепочки перемещаться к цели всем вместе, вести мяч, используя разные по направлению передачи и применяя ранее наработанные тактические комбинации. Четкие слаженные действия команды помогают вывести компанию-партнера на ударную позицию и получить проект.
4. Побеждает тот, у кого техника лучше! Это справедливо и в футболе, и в ИТ-бизнесе, поэтому мы со своей стороны обеспечиваем наших игроков широким спектром инновационных решений. Ну и, конечно, прикладываем все усилия, чтобы мотивировать и помогать набрать нужную форму — если нужно, составляем план индивидуальной подготовки. В основе успеха упорный, а главное, командный труд, умение нести ответственность за свой фланг и брать на себя реально выполнимые обязательства.
…
Максим Шнайдер, менеджер по работе с партнерами CyberPower Systems
1-4. Если проводить аналогию между спортом и ИТ-рынком, то можно найти много общего. В нашей большой команде CeberPower ценится каждый участник. Важно максимально учесть возможности партнера, поддержать его информационно и эмоционально, настроить на победу и на достижение лучших результатов. Именно так и мы и строим свою работу. Дружеские, городские, межрегиональные встречи и программы обучения, подобно режиму тренировок, стали регулярными.
Мы не сторонники какого-то определенного стиля в работе. Есть случаи, когда можно и нужно оглядеться, идти от обороны, есть случаи, когда нужно перейти к конструктивной игре, если выражаться футбольным языком. Но не будем скрывать, по духу нам ближе динамичная игра в нападение — быстрый розыгрыш, игра на контратаках и т.п. Вне зависимости от стиля, можно с уверенностью сказать, что основной успех нам приносят полное взаимопонимание с партнером, быстрая и точная реакция. Нам импонирует способность партнера к импровизации, стремление к расширению сферы деятельности. Мы одинаково ценим молодых игроков рынка и опытных старейшин. У спорта нет границ, даже в рамках ИТ-рынка.
< Назад